Суббота, 18.Мая.2024, 22:57

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Уважаемые посетители!
С 15 декабря 2008 года портал с адресом  bmo-ppp.my1.ru  не обслуживается! 
Администрацией портала было принято решение о смене адреса на
 //golos-patriotov.ucoz.ru/
Оставайтесь с нами !


Меню сайта
Разделы новостей
Партийные новости [6]
Пресс- релизы Партии [0]
Республиканские новости [0]
Российские новости [0]
Пресса о нас! [0]
Наш опрос

Как Вы считаете, какая избирательная система нужна в ПМР

Всего ответов: 25

 

 Доклад Руководителя Исполкома Партии


Социал-патриотическая платформа - идеологическая основа Патриотической партии


Здравствуйте уважаемые однопартийцы!

Добрый день уважаемые гости съезда!


    Основной задачей нашего форума является принятие новой программы Патриотической партии, вопрос выбора партийной идеологии. При всей казалось бы прозаичности этого вопроса, он имеет очень большое значение. Выбор идеологической платформы неразрывно связан с ответами на такие непростые вопросы как: кто мы, куда мы идем, чего мы хотим добиться? Идеологическая платформа для политической партии - это самоопределение в общественной системе координат, без этого не может быть полноценной политической деятельности.

        Разработка партийных идеологий имеет значение не только для самих политический партий, но и для всего общества. Сколько раз на больших и малых общественных форумах в Приднестровье ставился вопрос о выработке идеологии на государственном уровне. За этими вопросами стоит желание граждан иметь четкое представление о тех задачах, которые ставят перед собой государственные институты. Поэтому одними из самых актуальных вопросов, которые задают сегодня социально активные граждане звучат так: «Какое общество мы строим? По какому пути идет к своему признанию Приднестровская Республика?»

    К сожалению, внятных и четких ответов на эти вопросы у государственных структур нет. Да их и не может быть, потому что выработка идеологий - задача  не чиновников, а общественно-политических сил. В этом отношении абсолютно прав глава нашей республики И.Н. Смирнов, когда в одном из своих выступлений скептически высказался на счет политических партий и их готовности принять участие в государственном управлении. И действительно, как можно идти во власть, не имея четкого представления о пути общественного развития, который предлагается той или иной партией.

    Вопрос о выборе четкой идеологической платформы Патриотической партии возник естественным путем, в процессе нашей ежедневной деятельности. Шаг за шагом, вступая в перечисленные лидером нашей партии дискуссии, мы наталкивались на жгучие общественные проблемы, ощущали особенность наших взглядов на многие вопросы, по сравнению с другими политическими силами Приднестровья.

    Вот лишь некоторые из этих проблем:

    Забюрократизированность системы государственного управления, которое зачастую работает на основе узковедомственных мотивов, без долгосрочного планирования и учета интересов гражданского общества (чиновники решают все основные вопросы).

    Присутствие во многих сферах жизни общества коррупции, прогрессирующее социальное расслоение и социальное сиротство (беспризорные дети при живых родителях).

    Серьезные диспропорции в экономической сфере, ряд отраслей которой монополизированы, задавленное высокими налогами и административными барьерами малое предпринимательство, стагнирующее сельское хозяйство.

    Мы видим, что нерешенность этих проблем порождает недоверие граждан к государственным и общественным институтам,  которые олицетворяют Приднестровскую Республику. Такое недоверие проявляется в снижении уровня гражданской активности, массовом оттоке населения за пределы республики, общественном пессимизме. Приднестровская Республика вновь, как и вначале 1990-х годов оказалась на грани физического выживания. Однако сегодня для нас опаснее всего не внешний агрессор, а наша собственная неспособность обустроить свою республику в интересах ее граждан.

    Основа новой идеологии Патриотической партии Приднестровья - курс на формирование в нашей стране социального государства. Основным отличием такого общественно-государственного устройства по сравнению с другими формами государств является  то, что именно человек, его благополучие и безопасность является высшей ценностью. В центре внимания социального государства находится человек со своими потребностями, а не интересы бюрократических учреждений и торгово-промышленных корпораций.

    По нашему мнению социальное государство должно основываться на 3-х основных принципах: социальная справедливость, свобода и патриотизм.

    Как мы понимаем эти принципы?

    Социальная справедливость означает равенство людей на самореализацию независимо от «стартовых возможностей», распределение национальных богатств на принципах социальной солидарности, исключающее непреодолимую пропасть между богатыми и бедными. Важным показателем социальной справедливости является социальная безопасность человека. Мы считаем, что частные интересы не могут быть поставлены выше общественных. Вам может показаться, что это старый избитый принцип, но давайте глянем правде в глаза, ведь жизненные возможности наших граждан еще продолжают во многом определяться социальным происхождением, местом жительства и т.п. Именно поэтому ППП говорит о том, что приднестровское общество недостаточно справедливо.

    Свобода предполагает самостоятельность человека в выборе своего жизненного пути и уважение этого выбора со стороны государства. Свобода неотделима от ответственности, именно поэтому  государство должно делегировать необходимое число социальных полномочий институтам гражданского общества. Реализация этого принципа означает, что государство не должно обременять себя мелочной бюрократической опекой, а призвано создать максимальные возможности для реализации частной и общественной инициативы.

    Патриотизм - это универсальный жизненный принцип, который применим не только к отдельному человеку, но и ко всему обществу. Жизнедеятельность во всех сферах общества должна осуществляться на основе патриотизма. Патриотизм в государственном строительстве выражается в приоритете общегосударственных задач над узковедомственными. Патриотизм в социальной сфере - в достижении социальной солидарности социальных групп  и поколений. Экономический патриотизм - в поощрении развития отечественных производителей, продвижении отечественного бизнеса на мировые рынки. Патриотизм в гуманитарной сфере - в укреплении межнационального согласия, стимулирования развития национальной культуры и религии.
   
    Перечисленные общие принципы нашей новой программы определяют партийные стратегии в отношении трех основных социальных сфер: гуманитарной, экономической и государственно-политической.

    В соответствии со своей новой программой Патриотическая партия считает, что для повышения уровня жизни, искоренения бедности Приднестровскому государству необходимо уже сегодня приступить к реализации актуальных и масштабных социальных программ. И здесь мы вступаем в спор со сторонниками либерального пути развития нашего общества, контролирующими законодательную ветвь власти. Дело в том, что либералы утверждают о невозможности реализации масштабных социальных программ «до тех пор, пока уровень производительности труда в ПМР не достигнет общеевропейского». Нам предлагают еще туже затянуть пояса и заняться решением социальных проблем через несколько лет.

    Патриотическая партия считает, что реализация социальных программ должна идти не вслед, а вместе с программами по экономическому развитию. Об этом свидетельствует опыт ведущих европейских стран. Как можно ожидать повышения производительности труда от работника, получающего мизерную заработную плату. Есть здесь и еще один аргумент: если мы не приступим к решению коренных проблем в социально-трудовых отношениях, медицине, образовании, жилищной сфере уже сегодня завтра у нас может просто не хватить человеческого ресурса для ожидаемого экономического рывка.

    Патриотическая партия видит реальные возможности для осуществления социальных программ - это усовершенствование самих социальных отраслей, создание механизмов справедливого распределения национальных богатств, реализация последовательного курса по интеграции с Российской Федерацией.

    Что мы подразумеваем под совершенствованием социальных отраслей? Сегодня семейная политика, народное просвещение и здравоохранение являются наиболее затратными социальными сферами, потребляющими свыше 1/2 государственного бюджета. Однако качество услуг, предоставляемых населению и система организации отраслей далеки от совершенства.

    Взять, к примеру, политику государства в отношении детей - сирот. Государство расходует значительные средства на содержание детских домов и школ - интернатов, которые зачастую становятся источником распространения асоциальных явлений в молодежной среде. При этом очень слабо развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемные и патронатные семьи). Мы считаем несправедливым, когда приемные родители получают от государства на содержание усыновленного ребенка сумму, гораздо ниже той, что идет на содержание детей в государственном учреждении. Так мы никогда не добьемся решения проблемы сиротства. Если мы и дальше будем идти по этому пути, то обречены до скончания веков нести грандиозные расходы  по содержанию системы социального патронажа.

    Приднестровская система проф-техобразования, остановившаяся в технологическом плане в своем развитии на уровне 70 - 80-х годов прошлого века задыхается без отсутствия необходимых инвестиций. Предприятия, испытывающие недостаток в рабочих руках готовы вложить такие инвестиции в организацию подготовки специалистов сегодняшнего дня. Однако, не имея гарантий защиты своих инвестиций, они вынуждены идти по пути создания собственных учебных центров. В перспективе может возникнуть ситуация, когда предприятиям будет гораздо проще развивать свои собственные образовательные учреждения, чем завесить от государственной системы профобразования. В связи с эти возникает вопрос: почему до сих пор не создан эффективный механизм участия работодателей в развитии учреждений профессионального образования?

    Или взять к примеру медицину. Очевидно, что декларируемый принцип бесплатного медицинского обслуживания граждан не выполняется. Каждый из нас знает, что за качественное медицинское обслуживание надо платить. Причем государство принуждает нас делать это неофициально, из под полы. В нашем обществе достаточно обеспеченных людей, готовых для получения качественного медицинского обслуживания нести официальные расходы. В связи с этим игнорирование инициатив по введению добровольного медицинского страхования представляется неразумным.

    Это лишь некоторые направления оптимизации бюджетных отраслей, которые содержатся в нашей новой программе. Если проанализировать инициативы ППП в этом направлении, то становится очевидным наше расхождение во взглядах с партнерами «слева». Я имею в виду представителей коммунистической идеологии. Мы против государственного патернализма, когда государство берет на себя все функции по социальному обслуживанию населения, а предлагаем делегировать часть этих функций гражданскому обществу. Мы против социальной уравниловки и поощрения социального иждивенчества, а выступаем за поощрение частной инициативы граждан.

    Вторым фактором социального развития Патриотическая партия считает создание системы справедливого распределения национальных (общественных) богатств. То, что существующая система несправедлива свидетельствует следующая статистика: в современной России соотношение доходов 10% самых высокооплачиваемых работников к 10% самых низкооплачиваемых достигает в 25 раз, а доходы 10% самых богатых жителей превышают доходы самых бедных в 40-45 раз. Думаю, что если Приднестровье и отстает в этом соотношении, то очень ненамного.

    К сожалению и нашей и российской действительностью является такое позорное явление как работающие бедные. Размер государственных пенсий, социальных пособий не выдерживает никакой критики.

    Мы считаем, что единственным выходом из этой ситуации является создание эффективной системы социальной солидарности. Высокообеспеченные слои населения должны помогать менее обеспеченным. Причем здесь необходимо сочетать различные меры стимулирования. Целесообразно поощрять благотворительную деятельность предприятий. Подобно России и Украине пришло время задуматься о механизмах налогообложения сверхприбылей корпораций, введения налога на роскошь, введения прогрессивной и многоступенчатой шкалы взимания подоходного налога с физических лиц. В этом отношении с нашей точки зрения крайне сомнительной является инициатива парламентского большинства по введению с 2009 года регрессивной шкалы взимания единого социального налога. В соответствии с этой инициативой - чем выше уровень заработной плату специалиста, тем ниже процент ЕСН к нему применяется. Где же здесь социальная справедливость?

    Третий фактор социального развития - это интеграция с Россией. Мы считаем, благополучная и безопасная жизнь приднестровцев, поступательное развитие нашего общества возможны лишь при условии интеграции Приднестровской Республики с братской Россией.

    Не стоит дожидаться официального оформления таких отношений. Уже сегодня необходимо делать все возможное, чтобы наш край воспринимался как составная часть российского экономического, гуманитарного и политического пространства. Для этого надо на деле реализовать основные принципы жизни российского общества в Приднестровье.

    Патриотическая партия выступает за неукоснительное выполнение решения Референдума 17 сентября 2006 года. Приднестровье должно приблизиться к российским стандартам жизни, именно тогда мировое сообщество и сама Россия признают обоснованность наших желаний на интеграцию с этим великим государством.

    Отдельного разговора заслуживает экономическая политика Патриотической партии Приднестровья. Мы считаем, что социальное и экономическое развитие общества являются взаимосвязанными процессами. Без сильной экономики социальные цели останутся пустыми декларациями. С другой стороны, без решения важнейших социальных вопросов нельзя надеяться на то, что в экономике произойдут положительные сдвиги, начнется устойчивое, долговременное развитие республики.

    В рамках социального государства стратегия экономического развития должна быть подчинена социальным приоритетам. Это значит, что оценка экономической деятельности органов власти должна производиться не на основе таких абстрактных показателей как уровень ВВП и собираемости налогов, а на основе социальных критериев: уровень доходов граждан, уровень рождаемости и смертности, миграционная динамика и др.

    Патриотическая партия выступает за модернизацию экономики посредствам переориентации финансовых ресурсов с текущего потребления в инвестирование. Мы считаем, что пришло время задуматься над восстановлением государственных функций по целеполаганию и программированию развития страны, т.к. в период серьезных структурных преобразований экономическая роль государства должна не сокращаться, а возрастать. Частные инвесторы должны получить необходимые мотивы для вложения средств в стратегические, долго окупаемые отрасли.

    Мы говорим о необходимости оптимального соотношения государственной, муниципальной, частной и коллективной форм собственности. Необходимо поддержать оптимальное соотношение между степенью открытости эконо­мики и интересами отечественных производителей.

Мы считаем исключительно важной реализацию решительных мер по развитию малого предпринимательства и сельского хозяйства.

    Уважаемые коллеги! Еще со школьной скамьи мы знаем истину, что экономический базис определяет политическую надстройку. Однако реалии общества 21 века свидетельствуют о том, что экономика очень зависит от политики. В подтверждении этому можно привести множество примеров. Вот хотя бы эта любимая поговорка финансистов о том, что деньги любят тишину, политическую тишину.

    Для нас очевидно, что добиться позитивных изменений в социальной сфере и экономике можно лишь при условии повышения качества власти. В связи с этим раздел «Государственное строительство» является одним из основных в новой программе ППП.

    Мы считаем, что пришло время заняться развитием чиновничьего корпуса. Платя мизерную зарплату гос. служащим, государство само потворствует коррупции. Пришло время наконец-то принять закон «О государственной службе», повысить уровень материального обеспечения и ответственности служащих. Важно жестко отделить предпринимательскую деятельность от государственного управления. Необходимо решить вопрос об оптимальном материально-техническом обеспечении министерств и ведомств. Ведь они лицо нашего государства. За счет внедрения новых информационных технологий и делегирования необходимых полномочий гражданскому обществу возможно существенно сократить численность государственного аппарата.

    Необходимо повысить легитимность и ответственность законодательных органов власти. Для этого целесообразно провести реформу избирательного законодательства. Мажоритарная система уже доказала свою недостаточную эффективность. Необходимо внедрять механизмы общественного контроля над депутатским корпусом, а значит переходить на пропорциональную избирательную систему при выборе членов парламента и смешанную избирательную систему при формировании районных и городских советов народных депутатов.

    Пришло время всерьез задуматься о мерах обеспечения реальной независимости судов, развития органов местного самоуправления и над другими составляющими административной реформы. Думаю, что основная задача такой реформы по приближению власти к народу для всех нас очевидна.
    Уважаемые делегаты съезда! Надеюсь, что вы со мной согласитесь в том, что рассматриваемая нами сегодня идеологическая платформа является не дежурным документом. Наша новая программа представляет собой, по сути, стратегией развития приднестровского общества, опирающейся на социал-патриотические ценности.

    Эта идеологическая платформа получила название «Социал-патриотическая альтернатива». Чем обусловлено это название? Прежде всего тем, что мы предлагаем путь развития Приднестровья альтернативный по отношению к тому курсу за который ратуют сторонники либерализма, а также альтернативный курсу на котором настаивают сторонники коммунизма.

    От либеральных партнеров  нас отличает стремление к сильному социальному государству, возврат государству активных экономических функций, настаивание на принципах социальной справедливости. От коммунистов мы отличаемся тем, что считаем недопустимым чрезмерное вмешательство государства в социальные процессы, выступаем за поощрение частной инициативы и против социальной уравниловки.

    Дорогие друзья! Разработчики новой программы Патриотической партии Приднестровья ни в коей мере не претендуют на попытку создания полноценной идеологической платформы партии. Мы делаем лишь первый шаг в обретении актуальной и близким широким слоям граждан партийной программы. Наработана лишь основа нашего программного багажа. Если мы всерьез претендуем на политическое лидерство, а мы на него претендуем, наш программный багаж должен пополниться новыми актуальными продуктами. Для этого необходимо мобилизовать и приумножить интеллектуальный потенциал нашей партии, сделать идеологическое развитие одним из приоритетов партийного строительства. Каждый партийный функционер, а возможно и активист должен работать на постоянное совершенствование партийной идеологии.

    Именно поэтому центральные руководящие органы Патриотической партии Приднестровья предлагают в едином пакете с принятием новой программы ППП утвердить новую редакцию партийного Устава.

    Изменения в Уставе касаются:

1) Создания максимально представительного политического органа партии, способного объединить интеллектуальный ресурс - Центрального правления.

2) Создания в структуре управления ППП экспертного органа - Исполнительного комитета.

3) Повышения ответственности и слаженности работы руководителей партийных организаций всех уровней.

    Уважаемые делегаты и гости съезда! Как вы видите, время ставит перед ППП новые и все более ответственные задачи. Это значит, что мы продолжаем развиваться, а значит за нашей партией будущее!
   
    И последнее. Вы наверное удивились моей лексике, когда я говорил о «наших партнерах - либералах и     коммунистах». Эти выражения употреблялись вполне сознательно. Дело в том, что ППП предполагает исходить не из конфронтационного, а партнерского мышления. В будущем мы просто облечены на то, чтобы общая стратегия развития нашей республики определялась на основе конкуренции различных идеологий. На основе такой конкуренции будет рождаться оптимальная модель развития. В этом ведущие политические силы должны быть не антагонистами, а партнерами. 


    Спасибо за внимание.


ИП "ГОЛОС ПАТРИОТОВ ПРИДНЕСТРОВЬЯ"©
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

"ПЛАНЕТА ДЕТЕЙ"

 
 

 
/РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ"

  

 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0